История села
Волчье – село Добровского района Липецкой области. Центр Волченского сельского поселения. Стоит на левом берегу реки Делеховки. Здесь же в нее впадает небольшая степная речка.
Возникло в XVIII веке. В документах 1782 года упоминается село Волчье с сельцом Делеховским (Делеховое). Название – по водившимся в здешнем лесу волкам. Возможно также, что топоним связан с диалектным словом волчик, что означает овраг, расширяющийся к устью.
В старой дозорной книге 1615 года, которая хранится в Российском Государственном архиве древнейших актов города Москвы, имеется такая запись: "Погост над речкою над Чепцегию на Волчье стал внове посля дозора Василия Овцына. А на погостце церковь теплая с трапезаю Живоначальные Троицы". Установлено, что дозор Васи Овцына происходил в далеком 1595 году. Исходя из этого документа, становится явной примерная дата основания данного села и Троицкой церкви – это период между 1595 и 1615 годами. Этот давний документ донес до наших дней и имена самых первых священнослужителей Троицкой церкви, которые нам известны: поп Павел Иванов, Ивашка Гаврилов, Филка Вахромеев и проскурня Парасица.
В 1864 году была построены нынешняя церковь Сергия Радонежского – это региональный памятник архитектуры.
В 1905 году в Волчьем был построен первый в Тамбовской губернии железобетонный мост. Он же был одним из первых мостов по всей России.
Впервые мысль о постройке этого моста возникла в начале строительного сезона, когда на небольшом овраге-суходоле было намечено построить мост на каменных опорах. Первоначальная смета на постройку такого моста составила 3971 руб., причём сюда не входила стоимость камня и дерева (около 1600 руб.), т.к. эти материалы обязалось заготовить и доставить за свои средства крестьянское общество. Технический персонал Губернского Земства всё время был озабочен вопросом о том, чтобы по возможности удешевить постройку капитальных сооружений, и выдвигаемый в то время техникой новый строительный материал - железобетон, казалось, давал возможность достигнуть этого. Местные условия (глубокий овраг и небольшой пролёт) говорили в пользу постройки железобетонного моста на колоннах балочной системы и потому было решено заменить предположенный каменный мост - мостом железобетонным". В виду отсутствия опыта в возведении подобного рода сооружений, а также за неимением подготовленных рабочих и мастеров, мост решили строить подрядным способом. По предоставленному фирмой проекту стоимость моста, вместе с работами и материалами, составила 3750 рублей, т.е. на 1821 руб. меньше стоимости прежде принятой конструкции. Спроектированный мост балочной системы на колоннах имел три пролёта и достигал 9 саженей (около 18 м) в длину. К строительству приступили во второй половине июня. Через два месяца закончили бетонирование. А 15 сентября ещё незамощенный мост подвергли испытанию временной нагрузкой камнем по 148 пудов на квадратную сажень (около 2,5 т на 4 м2). Повторный осмотр и испытание нагрузкой в 187,5 пудов на кв. сажень (около 3 т на 4 м2), произведённые комиссией в мае 1906 года также не выявили никаких существенных повреждений и недостатков. Мост был принят и эксплуатируется по настоящее время.